Трактор Сталинец-65

«Сталинец-65» — это трактор, выпускаемый на заводе тракторных изделий в Челябинске с 1937 по 1941 года. С-65 стал первым серийным трактором в советском союзе и в мире. Выпущено 37626 экземпляров техники. Масса трактора становит 11200 кг. Длинна — 4м. 8см., ширина — 2м. 41см., высота — 2м. 80см. Ширина трака 50см.

На ликвидацию слабых мест в дизеле понадобилось пару месяцев, и в январе 1937 года двигатель М-17 представили на подтверждение. В марте, на заводе были выпущены остатние тракторы С-60, в течении 2 месяцев с конвейера не сошло ни одной единицы трактора, и, после реконструкции, в июне в 3 ч 15 мин завершили создание первого дизельного трактора С-65. В конце зимы 1938 первую партию С-65, в количестве 60 штук, отправили заграницу.

На тракторе Сталинец-65, установлен дизельный двигатель М-17, мощность которого 65 конских сил (47,8 кВт). Преимуществом дизельного двигателя есть дешевизна топлива, высший КПД и ряд других положительных моментов. Двигатель М-17 смог работать не только на дизельном топливе, но и на смеси керосина с атоллом. Он обеспечивает 850 оборотов в минуту

С-65 используется для работы с навесными сельскохозяйственными машинами, а еще для привода стационарных машин. Во время Отечественной войны, из-за огромных потерь, большое количество тракторов изъяли из сельского хозяйства. Их применяли для буксировки агрегатов большой мощности. Их использовали не только наши солдаты, но и немцы, которые оставили некоторое количество тракторов в качестве трофеев. За каждый работоспособный С-65 немецкий военнослужащий мог заработать Железный крест или поездку домой на семь дней.

В Париже весной 1937 года была организована международный показ «Искусство и техника современной жизни», на которой представляли трактор С-65. Его удостоили высшей наградой выставки — «Гран-при».